Музыка будущего: Pop up!

Музыка
Cовместный проект двух людей с клавиатурами, мальчика и девочки.

уорхоловским супом она не ограничивается. Поп-культура – колоссальный пласт коллективного бессознательного и сознательного, пласт, по раскопкам которого идентифицируются целые поколения таких, как мы с вами. И сейчас он интересен как никогда прежде. Проще говоря, ребята, устраивайтесь поудобнее, инструкции находятся под сиденьями ваших кресел, запасные выходы – справа и слева, ну и налейте себе бокальчик-другой чего-нибудь пузырчатого, сегодня можно: вы же первым классом летите, в самом-то деле. Мы расскажем вам о том, что вы любите сейчас, и о том, что полюбите завтра. 

Музыка будущего. Часть первая: POP up!

Полтора месяца нового года прошло. 2010, кстати, очень красивая цифра, если бы не некоторые погрешности, то был бы идеальный двоичный код. Смотрите, как мы ненавязчиво подвели вас к главному тренду этого года: из нолика и единички состоит он.

Вот с одной стороны у нас продолжительная поп-феерия из 2009-ого – этот разноцветный ривайвл, вдохновленный ретро-футуризмом из 80-х. То есть то, как в 80-х представляли нулевые, в прошлом году было искусно подсмотрено и воспроизведено. Получилась вполне себе параллельная вселенная. Конечно, все романтизированное конусовое будущее не пришло (оглянитесь вокруг – не пришло), но пришла поп-музыка, которая детально воссоздает ретро-идеи о будущем человечества. Как видите, просто подсмотреть какую-то эпоху уже не достаточно, надо с подковыркой, то бишь бонус какой к ранее предложенному, острый вирулентный видеоряд или просто сойти с ума в дополнение. (Взять хотя бы новых модников Hurts, у которых наверняка даже шнурки антикварные). И если в 2009-ом все идеи лишь грамотно прописывались умелыми руками, то в 2010-ом вам будет предложено достаточно подковырок.

  

                                                                                                                                                                  Hurts by  Anton Corbijn

Второй знаковой тенденцией современной поп-музыки становится (стало) упрощение. Назад к истокам возвращаются музыканты после затяжного трипа по пустыням, лесам и морю ломания форм. Вслушайтесь в то, что предлагают нам номинанты в скорую поп-лигу: Ellie Goulding, Sliimy, thecocknbullkid, Music Go Music, Eliza Doolittle (внимание! примеры не всегда являются одобрительными для авторов). Три аккорда, два куплета. Создается впечатление, что новый поп черпает свое вдохновение в русской одноклеточной музыке. Любого Фрэнкмьюзика можно уличить в бессознательном подглядывании у групп «Руки Вверх», «Вирус», «Демо». Пару лет назад никто бы и ни присел рядом с таким плейлистом. Теперь же эти огрехи прошлого становятся золотым копытом у микшерских пультов. Только надо уточнить, что русский поп конца 90-х заимствовал все у европейской танцевальной музыки – и тогда все равно мы приходим к упрощению. Ну а когда вы слышали еще более незатейливые мелодии, нежели у европопа десятилетней выдержки?

 

                                                                                     Ellie Goulding / Sliimy by Desmond Muckian 

Идеальный пример – текст песни «Матлетикс» у Литтл Бутс, прошлосезонное развлечение, про «сердечко плюс сердечко». Все эти формы свидетельствуют о долгожданном возвращении 90-х (будь они неладны). Никто не удивится, когда завтра снова мир захватит тин-поп. Тэйлор Свифт (привет-кантри-Бритни Спирс образца 1999-го), Майли Сайрус, Кеша. Страшно? Не стоит. Просто усталость от 80-х все больше охватывает ищущие умы. Ищущие умы хотят чего попроще. Поставить группу «Пропаганда» в плейлист теперь уже почти не пошло.

Одним упрощением в эпоху

опошления

идей постмодернизма

не обойтись.

В классическую диалектическую оппозицию вступает усложнение. Только на износ (не торопитесь радоваться, любители Aphex Twin и Xiu Xiu, мы пока только об образе). Давайте здесь разберем уже очевидный пример поп-музыки смены десятилетии – Леди Гага. Причем дело не в ее музыке – упрощение здесь работает в бесперебойном режиме – а в усложнении визуального элемента. Всем своим образом она являет пример ультра-нанизывания форм. Она выстраивает некую идеальную систему координат, по разным бокам которой расположились все иконические арт-фигуры прошлого века, а в середине оказывается она сама в этом своем шаре. Взгляните на это футуристическое из «Покер Фейс» трехлетней давности, все эти гигантские плечики, доведенные до веселого абсурда. Теперь половина звезд ходят в таких, будто треники дома одели. В 2009-ом пирамиды, конусы, шары и прочие правильные геометрические фигуры становятся такой же формой, как и припев-куплет в песне. Можно сказать – это круглая песня, квадратная, треугольник. Давайте напомним вам отштампованную мысль о том, в каком мультиорганизованном мире коммуникации мы живем. И вам станет вполне понятно, что тоже самое Гага вытворяет с поп-культурой, проводя ее через мясорубку, склеивая кусочки, разбивая диско-шары и откапывая из могил всяких знаковых людей. Это не просто песни и сумасшедшая женщина – у нас тут целый 5D-кинотеатр. Только в отличие от прочих, ставших на такой же праведный путь идеального образа, Леди Гага далеко не целлофановый пакет. Она дышит и, фотосинтезируясь, дает воздух всей поп-культуре. А поп-культура, в свою очередь, затаила дыхание в ожидании релиза третьего альбома новой иконы, который, по слухам, произойдет уже в конце этого года.

                                                                                                                                 Lady Gaga by Lauren Dukoff      

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

В контакте с Никитой Козловым

Музыка

Я обезличенный интернационалист со склонностью к растафарианству и культу Диониса. Но в последнее время – язычник.